Семейная школа

ПРИГЛАШАЕМ В СЕМЕЙНУЮ ЛИНГВОШКОЛУ!  ВТОРОЙ КЛАСС-2018-2019 учебный год                                              На базе редакции журнала Янгстер!\Youngster

 Безымянный-2

С углубленным изучением иностранных языков и подготовкой к ежегодному международному фестивалю  “Youngster!”

 2 раза в неделю с 14.30  до 17.20, мини-группа (4-6 чел.)

Создание  школы семейной инициативы предусмотрено «Законом об образовании в РФ» и не требует лицензирования и создание юридического лица.

В сентябре 2017 года на базе редакции журнала Youngster! открылась семейная школа с лингвистическим уклоном.

Наши предметы:______________________________________________________________________

английский язык

французский язык

русский язык

чтение

каллиграфия

хоровая деятельность

краеведение

фотодело

арт-технологии (развитие речи при помощи живописи и ручного труда)

(~8 занятий в месяц 3800 р\мес.) ______________________________________________________________

В семейной школе “Youngster!”основное внимание уделяется обучению грамотно мыслить и ясно излагать свои мысли, уметь создать идею, описать её и доказать право на её существование, научиться задавать вопросы и находить ответы – исследовательская деятельность; изучению своей родной культуры на сравнении с культурами англо- и франко-язычных стран, изучение русского, английского и французского языков и владение ими как в письменной, так и в устной форме.

Семейная школа Youngster!  — это 4 года обучения (начальная школа). Далее по программе – 4-летний мастер-классов в рамках выставок-продаж: английский язык (либо на выбор — французского или немецкого языка) +журналистика  или мастер-классы по выполнению и контролю  школьного домашнего задания.

РАСПИСАНИЕ на 1 ПОЛУГОДИЕ УЧЕБНОГО ГОДА (2017-2018)

ВТОРНИК

15.30 – 15.00 –Хоровая деятельность

15.00-15.30 — логопедическое занятие

15.30 — 16.00 — английский язык (устно)

16.00 — 16.40 — чтение, чистописание

16.40 — 17.10 — краеведение\фотодело (чередование по неделям)

ПЯТНИЦА

14.30 — 15.00 — английский язык

15.00 — 15.30– французский язык

15.30 —  – ЧАЙНАЯ ПАУЗА

15.45 – 16.25 – каллиграфия, чтение

Во время уроков делаются небольшие перерывы на разминку (янги-йога — гимнастика для зрения и осанки), пальчиковая гимнастика, речевая гимнастика.

Перед уроками возможно проведение мастер-класса по каллиграфии, речевой языковой отработки (английский, французский языки). Время проведения — 13.50-14.20

15 минут – чайная пауза.

 ПРЕДМЕТЫ:

Родная речь  — пишем прописи перьевой ручкой, учим скороговорки, пословицы и поговорки, русские народные традиции, учимся отгадывать ребусы и загадки) В дальнейшем делаем упражнения для первого класса по русскому языку по сборнику упражнений Узоровой (предварительно), запоминаем правила русского языка в песенках и речёвках, схемах и нарисованных  детьми таблицах. Начиная со второй четверти – мини-диктанты (обязательны!), где после диктанта дети меняются тетрадями и сами проверяют своего соседа. Далее диктант разбирается учителем. Учимся грамотно излагать свои мысли:

 первая четверть: слушаем высказывание или небольшой рассказ, отвечаем на вопросы .

вторая четверть: слушаем высказывание или рассказ и отвечаем на вопросы развёрнуто, высказывая и аргументируя своё мнение.

третья четверть: пишем мини-изложения,

начиная с четвёртой – мини-сочинения. (изложения и сочинения – до 4 предложений).

Урок называется «Родная речь»: «речь» — учимся не только писать, но и грамотно говорить. «Родная» — через письмо и чтение дети узнают родную культуру.

Английский язык\Французский язык (1 -2 раза в неделю)

Ангийский язык:  1 и 2 четверти – устные занятия, подготовка к  чтению (алфавит, лексические карточки и построение предложений, описание картинки), закладываем интерес и мотивацию к изучению иностранного языка, его культуры. 3и 4 четверти: прописи и правила чтения.

Французкий язык: годовой  вводный курс:  развитие устной речи (диалоговой, монологовой, в том числе описание картинки),  наработка лексики, страноведение, изучение песен и стихов на языке.

Краеведение\Фотодело

Погружаемся в изучение культуры разных стран (первый год обучения – Россия, Великобритания, Франция). Обязательны азы КРАЕВЕДЕНИЯ (Самара купеческая, Самара военная, старая Самара, загадки Самарской Луки). Составляем небольшие проекты  или презентации по изученному в конце каждого месяца. Учимся фотографировать, составлять план и по мини-статьи по нему, размещать информацию на сайте редакции журнала Youngster! (www.youngster.ru),  писать письма и поздравительные открытки, работать с электронной почтой, разрабатывать дизайн собственной публикации (подборка шрифта по тематике, иллюстраций, размещение текста, выделение главных слов и предложений, разбивание на абзацы и т.д.), разработка мини- рекламы (пригласительный билет на свой праздник, объявление о мероприятии на информационном стенде, заметка или объявление в газете и т.д., разработка слогана и т.п.)

В течение года при благоприятных погодных условиях  возможны выездные мероприятия на о. Проран (мастер-класс по фотографии), Рождествено (конный клуб, козья ферма), Ширяево с посещением Монастырской и/или Поповой горы, Каменной Чаши, с посещением выставок и музеев, литературных и художественных игр-бродилок в рамках фестивальных лагерей в дни школьных каникул (бесплатно или за дополнительную плату — в зависимости от мероприятия, студийцам скидка-30%)

Осенью возможен совместный поход за грибами на о. Проран (совместно с родителями, бесплатно)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ:

  1. Кураторство, ( куратор-администратор встречает детей, заменяет урок при отсутствии учителя, ведёт журнал успеваемости, держит связь с родителями) – Терина-Жаркова Татьяна Николаевна, родственные связи с учащимися — да.
  2. Французский язык: Захарова Инна Геннадьевна (ПГСГА, СГОАН – декан факультета развития личности, студия Янгстер!); родственные связи с учащимися — да.
  3. Английский язык, страноведение: Терина-Жаркова Татьяна Николаевна (ПГСГА, СОШ №15, студия Янгстер!, детские студии «Непоседы», «Радуга», Детский центр развития Железнодорожного района «Парус», Детский центр при Дворце культуры «Клуб 1905 года» , детский центр развития «Экология Детства»);родственные связи с учащимися — да.
  4. Хоровая деятельность — Назайкинская Марина Борисовна (МБОУ СОШ «Гармония, МБОУ ДШИ №3), родственные связи с учащимися — да.
  5.  Логопедические занятия (групповые и индивидуальные) Салеева Тамара Владимировна (Детское отделение восстановительного лечения, городская поликлиника №3)

Особое внимание уделяется осанке при письме и чтении. Во время урока делаются пятиминутки, в течение которых проводится пальчиковая и зрительная гимнастика. Для отработки навыка правильной осанки имеются специальные янги-мешочки (янги-bag – для осанки и  и янги-sausage – для массажа ладошек). На стулья надеваются специальные самодельные подушки с крупяным мелким наполнителем.  На некоторых уроках дети могут размещаться на ковре среди мягких подушек (например, при просмотре видео задания).

Методики авторские, отработанные за многолетнюю практику работы с детьми. Программы будут составлены и опубликованы на сайте семейной школы.  Первые 2 класса дети пишут перьевыми ручками для установления правильного почерка. В 3-м и 4 классах на уроках русского языка выделяется корень слова зелёными чернилами для установки навыка грамотного написания слов.

Домашнее задание не задаётся, кроме того, что не успел доработать в классе. Пособия частично выдаются (английский, французский), частично закупаются самостоятельно (русский язык, прописи по английскому).

Для лучшего усваивания материала необходимо прослушивать запись уроков дома. Для этого на уроке необходимо записывающее устройство (диктофон).

Во втором классе  — 2 часа французского (базовый курс),  2 часа английского (практика устной и письменной речи),  добавляется 1 урок арт-технологии, где для занятий выполняются таблицы, картины для описания, карточки для запоминания и т.п. –  персональный дидактический материал для закрепления изученного на уроке. Уроки по 35 минут, перемены по 5 минут, кроме 10минутного чаепития.